Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 97 "Сказка" комбинированного вида"

 

Методическое сопровождение

  •       Стратегии поведения при агрессивном поведении у ребенка
     

     

    Стратегии поведения при агрессивном поведении у ребенка

     

     

    Стратегия на стимуляцию гуманных чувств

    1.    У агрессивного ребенка

    «Миша, неужели тебе на жалко других детей?»,«Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не   пожалеет». Ребенок тол­кнул другого ребенка. А взрослый подходит к обидчику и спрашивает, как будто ничего не видел: «Ты не знаешь, почему ребенок плачет? Пойдем погладим его по головке?»

    2.    К притесняемому ребенку

    «Посмотрите, ребя­та, а ведь Ира умеет прощать, хотя Петя поступил плохо!»

    3.    У свидетелей случая насилия или притеснения к обиженному

    «А кто может помочь Ире справиться с обидой?»

     

    Стратегия на осознание

    1.              Осознание агрессором причин собственного агрессивного поведения

    «Ты стукнул Веру потому, что..., а еще почему?»

    Листок возьму и злое лицо изоб­ражу. Это волк! Скажу: «Эй, ребенок, ластик возьми и злое лицо у волка сотри или незлое изобрази!» При этом, ребенка спрошу: «А по­чему это у волка злое лицо?». К агрессивному ребенку подойду и письмо о том, что случилось обиженному диктовать предложу. А потом к обиженному вместе по­
    дойдем и зачитаем письмо. Обиженный, конечно, не согласится, тут и
    разговор о том, что было может получиться

    2.              Осознание обиженным  ребенком причин агрессивности обидчи­ка

    «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?

    3.              Осознание жертвой особенностей и причин собственного поведе­ния

    «Я вижу что, тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?», «Когда тебя оби­жают, ты отвечаешь сразу или молчишь и долго помнишь обиду?»

    4.              Осознание свидетелями случившегося

    «Что же произошло с Колей и Петей? Кто может объяснить?»

     

    Стратегия ориентации на состояние

    Взрослый стре­мится обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

    1.      Ориентация жертвы агрессии и притеснения на собственное состояние или состояние другого

    («Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»).

    2.      Ориентация агрессора на состояние другого или собственное

    «Ты чувствуешь себя   победителем?»,   «Кому сейчас плохо, как ты дума­ешь»?. если, например, ребенок толкнул кого-то, а я к обидчику подой­ду и спокойным голосом попрошу: «1,2, 3 —кому сейчас грустно, пальцем покажи!»

     

    Стратегия на отреагирование

    Взрослый стремится, чтобы ребенок отреагировал негативные чувства «здесь и сейчас»

    1.      отреагирование пострадавшим

    «Расскажи, что случилось?», «Кто тебя обидел?»

    2.      отреагирование агрессором физической агрессивности через пред­метно-практические игровые действия

    «Давай, разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!»

    отреагирование, например враждебности, целесообразно в том случае, если не провоцирует увеличение выраженности агрессии у ребенка «здесь и теперь».

     

    Стратегия На  Переключение

    Новизна, необычность, неожидан­ность действий и поведения используются взрослым как средство пе­реключения ребенка на иное состояние или поведение.

     

    Стратегия на положительное подкрепление, похвалу

    Это стремление взрослого увеличить частоту ситуационно-личностных овладения ре­акций

    притесняемого и нерешительного ребенка, если уверенное пове­дение ребенка-жертвы тормозит и не провоцирует агрессора на совер­шение агрессивных действий («Молодец, ты не боишься забияк!»).

    обидчика в случае овладения, торможения, задержки собственного агрессивного поведения по отношению к притесняемому ребенку («Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!»).

    детей - свидетелей случаев притеснения, проявляющих гуманныечувства, поддержку притесняемому и пр.

     

    Стратегия на игнорирование

    Это отсутствие в поведении взрослого положительного или отрицательного подкрепления, оценочного отношения к проявлениям агрессии или неуверенности в поведении детей. Напри­мер, игнорирование:

    у обидчика вербальной агрессии через ее неподкрепление.

    у ребенка-жертвы случаев неуверенного поведения (Взрослый делает вид, что не замечает неуверенности  ребенка для стимуляции к более решительному поведению «здесь и сейчас»).

     

    Стратегия на Отрицательное подкрепление

    ребенка-агрессора в случае проявления агрессивного поведения че­рез лишение игровой активности («Кто обидно других называет, тот в игре ход пропускает» и т. п.).

    ребенка-жертвы в случае проявления неоправданно нерешительногоповедения («Если будешь ты бояться, - буду лаять и кусаться!»).

    свидетелей случаев притеснения   при проявлений равнодушия по отношению к случаям притеснения других детей (Взрослый говорит, обращаясь к детям: «Ребята, я не ожидал, что Вы такие холодные ле­дышки»).

     

    СТИМУЛЯЦИЯ Чувства удивления

    • у агрессора с целью переключения с агрессивного на иное состояние (Книжку уроню и поднять попрошу!).

    у ребенка-жертвы и агрессора с целью переключения на иное состо­яние или поведение, когда взрослый задает агрессору вопрос в полевнимания жертвы («Ты всех так сильно толкаешь, а себя сможешь? И, пытается толкнуть ребенка его же собственной рукой»).

    у детей - свидетелей притеснения к агрессору, когда взрослый гово­рит в поле внимания   агрессора: «А, вы знаете, ребята, Юра сегодня обещал мне больше никогда не обижать детей! Как Вы думаете, это правда или неправда? Поднимите руки, кто считает, что правда» и т. п.

     

  •     Как справиться с аффективной вспышкой у ребенка

     

    «Как справиться с аффективной вспышкой у ребенка»

    Аффективная вспышка - это  ярко выраженная, бурно протекающая эмоциональная реакция не контролируемая сознанием.

    Которая проявляется в виде:

    ? Плача, крика, падения на пол;

    ? Агрессии и аутоагрессии;

    ? Неспособности самостоятельно переключить внимание.

    Стадии аффективной вспышки:

    I. Нарастание

    ? Нарастание эмоциональной напряженности, раздражительности

    ? Зацикливание на травмирующем переживании

    II. Разрядка или взрыв

    ? Нарушение сознания, речи

    ? Неконтролируемая двигательная активность, резкая жестикуляция

    III. Спад

    ? Торможение физической активности

    ? Проявление усталости, апатии, заторможенности

    Методы и приемы при взаимодействии с ребенком в момент аффективной вспышки.

    Алгоритм поведения в зависимости от стадии аффективной вспышки.

    На первой стадии мы можем предотвратить вспышку. Для этого можно:

    1.        Отвлечь ребенка любимым занятием, при этом избегайте слов «Успокойся», «Не нервничай», «Перестань».

    2.        Попросить выполнить какое-то простое действие и щедро похвалите после того как он выполнит его.

    3.        Рассмешить (пошутить, пощекотать, погримасничать).

    4.        Рассказать подробно о дальнейших планах («Сейчас мы соберем игрушки, оденемся, пойдем гулять….»).

    Если вспышку предотвратить не удалось, на второй стадии

    1.    Постарайтесь создать образ спокойствия и хладнокровия.

    2.    Обеспечьте безопасность самого ребенка и детей группы (изолируйте ребенка в другое помещение, отдельно от детей).

    3.    Сократите речь до минимума.

    4.    Дайте время выпустить «пар».

    Универсальных средств нет, но вы можете использовать:

     

    1.    «Холдинг»

    (крепко прижать ребенка, монотонным и ласковым голосом говорить приятные слова: «Ты молодец!», «Ты успокаиваешься!», «У тебя получается спокойно дышать…»).

    2.    Переключение агрессии на безопасный предмет (дать порвать бумагу, поколотить подушку, покусать резиновую игрушку и тд.)

    3.    Умыть ребенка холодной водой.

    4.    Пытаться переключить внимание в момент передышки (начать пускать мыльные пузыри, включить музыкальную игрушка и тд.)

     

    На третий стадии наблюдается спад, появление усталости, заторможенность.  Необходимо оказать ребенку поддержку («Я с тобой, я рядом»). Обеспечить ему возможность уединиться в «Уголке уединения», послушать спокойную музыку и тд.

     

  •     Организация и проведение утренников в детском саду

    Без праздников не бывает детства!

     

         Уважаемые воспитатели! Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

          В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

          Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

    ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

         И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

                                     

                                                                     читать далее

  •    Аттестация
  •    Самообразование
     

    Самообразование педагогов в ДОУ

             Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

             Формы повышения квалификации педагогов

        Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:

    - обучение на курсах (два раза в течение пяти лет);

    - самообразование;

    - участие в методической работе города, района, детского сада.

        Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

       В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. 

                                                                                                                                        читать далее

  •    Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

    Электронная библиотека ссылок:

    • Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru/metod.htm - для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помощника  воспитателя до заведующего ДОУ

    • Детский сад http://www.detskiysad.ru/ - ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам

    • Детсад http://detsad-kitty.ru/ - сайт для детей и взрослых

    • Солнышко http://solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

    • Здоровье детей в руках взрослых http://www.zdoroviedetey.ru/ - по детскому питанию

    • Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области http://www.minobr.nso.ru

    • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

    • Новосибирская открытая образовательная сеть http://www.edu54.ru

    • Областной центр мониторинга образования http://www.nscm.ru

    Сайты для родителей и педагогов ДОУ:

Дата последнего обновления страницы 02.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»