Организация коррекционно-логопедической работы в МКДОУ № 97 «Сказка»

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 97 "Сказка"

Организация коррекционно-логопедической работы в МБДОУ № 97 «Сказка»

 

 

Наш детский сад реализует коррекционно-логопедическое направление работы с 1995 года. За этот период в детском саду выстроена система работы с детьми с особыми образовательными потребностями, имеющими речевые нарушения. Это дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, дети с расстройством аутистического спектра, дети инвалиды. В штате образовательной организации 7 учителей-логопедов. Педагоги постоянно  повышают уровень своей квалификации, так как запросы по созданию специальных образовательных условий меняются. Участвют в инновационной деятельности, например в проекте детского сада по созданию модели инклюзивного образовательного пространства «Образование для всех».

В детском саду отработан механизм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи. Всем детям в возрасте с 3 до 4 лет рекомендовано пройти диагностическое логопедическое обследование для выявления речевых нарушений. Логопедическое обследование проводится учителями-логопедами в присутствии родителей с письменного заявления на проведение обследования. По результатам обследования, в случае выявления речевых нарушений, родителям рекомендуется обратиться, на консультацию в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для определения специальных образовательных условий.

В детском саду, согласно установленному расписанию,  логопеды проводят индивидуальные  консультации для родителей. Воспитатели группы, обратив внимание на трудности в речевом развитии ребенка раньше возраста 3-4 лет, могут рекомендовать родителям обратится на консультацию с учителю-логопеду. Так же, родители самостоятельно могут обратиться на консультацию к учителю-логопеду, по вопросам речевого развития ребенка.

Что же делают логопеды? Бытует мнение, что логопеды занимаются только постановкой звуков, т.е. учат детей произносить отсутствующий в речи ребенка звук. Но это не так. Для овладения ребенком красивой, грамотной речью, логопеды работают над развитием всех её компонентов.

Чтоб речь ребёнок была выразительной,  плавной, интонационно окрашенной логопеды работают над ритмом, темпом речи и речевым дыханием.

Услышав в речи своих детей выражения «красный машинка», «мой шапка» или просьбу ребенка выраженную односложно, например «Пить» вместо «Дай пить», родители списывают это на особенности детской речи и возраста, на самом же деле это признаки нарушения лексико-грамматического строя речи.

Развитие, лексико-грамматического строя речи поможет ребенку использовать в речи, грамматически правильно оформленные предложения, в которых ребенок будет использовать не только существительные и глаголы, но и прилагательные. Например: вместо «Машинку» с жестовой просьбой, говорить «Дай красную машинку».

Чтобы правильно произнести слово, например не «сапка», а «шапка», не «фанки», а «санки», ребенок должен не только уметь произносить правильно звуки [С], [Ш], а различать их на слух, и это работа направленная на развитие фонематического слуха ребенка.

И конечно же работа над звукопроизношением, научить детей правильно выговаривать все звуки речи, и столь желанный для всех родителей звук [Р], который в норме развития появляется в речи ребенка в 5-6 лет!

Для профилактики речевых нарушений в саду воспитателями групп проводятся работа – это артикуляционная гимнастика или игры с язычком, пальчиковая гимнастика, все возможные «Ладушки-ладушки», проговаривание рифмушек и потешек.

Уважаемые родители и вы в домашних условиях можете применять эти прием для профилактики речевых нарушений у своего ребенка.

Дата последнего обновления страницы 24.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения