Информация для родителей и педагогов

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 97 "Сказка"

 

  Уважаемые педагоги и родители!

https://magistr54.ru/aktualnye-materialy-dlja-specialistov/

 

 

Как избежать конфликтов с подростком. Советы родителям  

Памятка воспитателю как работать с запуганным ребёнком

Рекомендации для подростков и их родителей 

Рекомендации для родителей младших школьников 

Рекомендации родителям детей раннего и дошкольного возраста 

Как справиться со стрессом: рекомендации родителям 

Методические рекомендации по организации деятельности педагогов – психологов в условиях дистанционного образования обучающихся 

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции 

Что делать, когда родитель провоцирует панику 

Как действовать, если ребёнок саботирует правила гигиены 

Как не допустить паники в родительском чате 

Как родителю помочь ребёнку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома  

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении 

Советы психолога родителям подростков, оказавшихся дома во время карантина 

Алгоритм действий педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях самоизоляции   

Памятка воспитателю как говорить с детьми об эпидемии 

Меры, необходимые для благополучного выхода из режима самоизоляции 

Методические рекомендации ВОЗ по реабилитации после КОВИД  

 

 

 

  • Рекомендации для родителей по теме:

    «Занимательные игры с прищепками»

     

     «Занимательные игры с прищепками»

     

                  Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет любые движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что, когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию.  

      В работе с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров.

      Прищепки великолепно развивают координацию, силу пальцев рук, готовят ребенка к письму, оставляя место воображению. Чтобы тренировка пальчиков не была скучной и утомительной, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

      Взрослый  показывает, как удержать прищепку тремя пальчиками и как можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождая действия словами:

    Наша мамочка устала,

    Всю одежду постирала.

    Милой маме помогу,

    Все прищепки соберу.

      Затем показывает, как прищепка может «открыть и закрыть ротик». Взрослый держит прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола. При возникающих затруднениях помогает ребёнку сжимать пальчики.

      Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

      Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

      Например. В зоопарке воробей пообедал у зверей,

           А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

      Взрослый обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

    1.Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.

    (Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста)

    Птичка клювом повела,

    Птичка зернышки нашла.

    Птичка зернышки склевала,

    Птичка вновь защебетала. 

     

    2. Использование прищепок с другими предметами

    «Угостим Жучку»

    Материал: прищепки, картонные полоски (косточки) не менее 15см длиной, миска.

    Ребенку предлагают взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у него прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой руке, прищепка «захватывает косточку».

    После ужина убрались,

    В миске косточки остались.

    Косточки мы соберём

    И собачке отнесём.

    Жучка косточку схватила

    И зубами надкусила.

    «Глупая ворона»

    Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты) не менее 5см длиной.

    Перед ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и.п.

    Глупая ворона клювик приоткрыла,

    Глупая ворона фантик ухватила.

    Думала, конфетки,

    Но их съели детки!

    Ам! Ам! Ам!

    Никому конфет не дам!

     __________________________________________________________

      Выполнение упражнений двумя руками, в каждой руке прищепка.

    Две собаки лают,

    Друг друга не кусают.

    Только голос подают.

    Видно, зубы берегут. 

     

    3.Упражнения, способствующие закреплению сенсорных навыков. Направлены на обучение соотносить цвета, уметь называть их, формировать понятия большой - маленький.

    Жили – были разноцветные зубастики. Какого они цвета? Зубастики любили все грызть, но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:

    Красный зубастик - ест помидор.

    Желтый - за грушей полез за забор.

    Синий ест сливу, вот молодец!

    Зеленый зубастик ест огурец.

    «Жили-были гномики, каждый в своем домике» (Распределить прищепки по цвету и величине)

     

    4.Упражнения с прищепками, направленные на развитие творческого воображения, способствуют расширению и активизации словаря, развитию памяти и внимания.                

    Мерзнет зайка на опушке,

    Спрятал лапки, спрятал ушки.

    Зайка, зайка не дрожи,

    Лапки, ушки покажи.

                    ***

    Рыбка, рыбка, что грустишь?

    Не видать улыбки?

    Без хвоста и плавников

    Не бывает рыбки.

    5. Как правило, дети, имеющие нарушения речи, испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Вполне эффективно при ознакомлении со схемой собственного тела использование прищепок в качестве «материальной опоры», обозначающей такие понятия, как «право - лево».

    «Кот или собака?»

    На игрушках крепятся прищепки на (у одной половины игрушек на левый рукав, у второй половины на правый) у ребенка на левый рукав, а у мамы на правой. Ребенок  собирает свою команду, у кого прищепка на левом  рукаве, а  мама  свою команду (у кого на правом).

              «Сказочная улица» - тренирует умение определять линейную последовательность.

    В сказочном городе есть улица (полоска картона), на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улице слева и первый дом – красный, второй – синий…

     

     Литература:

     

    1.Воскресенская И. Развивающие игрушки своими руками, Сибирское университетское издательство,2008.

    2.Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилкина И.И., Игры с прищепками творим и говорим, ТЦ «Сфера»,2011.

    3.Швайко Г.С., Игры и игровые упражнения для развития речи. М.,1988.

  • Рекомендации для родителей  по теме:

    "ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА С НОДА.

     "ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА С НОДА.

         В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают

    внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,

    прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

    Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог.

          Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу малышам. Когда ребенок научиться снимать их, мы переходим к следующему этапу - прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

    Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными.

    Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

    Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.

    Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д.

     

                 Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три...

    Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.

                  Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма.

    Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга.

    Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д.

                     Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность

    перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов

    ребенка, становлению его речи.

     

                       Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

    Игры с прищепками это модульная гимнастика. С помощью такой гимнастики  укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

    Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают  напряжение, которое нужно приложить  при удержании карандаша или ручки. Параллельно с физическим  развитием  кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса. Происходит формирование пространственных понятий. Для этого потребуются прищепки  разных  цветов, сделанные из различного материала (от пластмассы до дерева), разной формы и разного размера.

    Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их!

     

     

    Литература

     

    1. Вдовенко Е.С. Игры с прищепками. ТЦ «Сфера», 2014 г.

    2. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилкина И.И., Игры с прищепками творим и говорим, ТЦ «Сфера»,2011.

     

     

  • Толерантность в разрешении конфликтов
     

    Асадова Севиндж Самеддин гызы

    -воспитатель высшей квалификационной категории

    Муль Наталья Николаевна

    -воспитатель высшей квалификационной категории

     

    Консультация для родителей

    «Толерантность в разрешении конфликтов»

     

    «Теперь, когда мы научились  летать по  воздуху, как птицы,    и плавать под водой, как рыбы, нам не  хватает только одного: научиться   жить на земле,  как люди».

    Б. Шоу

     

    Люди порой, забывают  о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает. С каждым днём всё увереннее набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, спокойнее.

    Но  агрессия не уменьшается, а как бы дробится на злые дела и поступки отдельных людей.

    Бесконтрольный информационный бум порождает в умах взрослых людей хаос и неразбериху, не говоря уже о детях.

    Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей.

    Помните: «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю или воспитателю. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что   есть добро, что - зло. А ведь в современном мире нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность.

    Что же такое толерантность?

    Толерантность - это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем.

    Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

    Читать далее

     

  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

     

     

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка

    к детскому саду

    (Советы воспитателя)

     

       Ваш малыш подрос и Вы ставите вопрос об определении его в детский сад. Как помочь ребенку плавно перейти от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения?   

      Детский для малыша – это первый и очень важный этап в жизни. Опыт коллективного общения, новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

     Уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям можно постепенно и систематически соблюдая простые рекомендации. Родителям стоит заранее готовить и себя, и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заблаговременно создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

      Помните, ничто так здорово не учит малыша, не помогает решить всевозможные психологические проблемы, как игра! Именно игру используют психологи при работе с детьми, потому что это самый простой и действенный способ достучаться до маленького человечка. Почему бы и нам не воспользоваться игрой для адаптации крохи к детскому саду? Для того чтобы малыш лучше разобрался в устройстве внутреннего распорядка, устройте вместе с ним детский сад для кукол и игрушечных зверят. Пусть в вашем саду будет все, как в настоящем: спальня, игровая и обеденная зоны, зал для спортивных и музыкальных занятий, площадка для прогулок. Начните игру с того, что мамы утром приводят своих детей в сад. Что зверята говорят воспитательнице, что она им отвечает, как малыши прощаются с мамами, куда идут и что делают потом – вот далеко не полный перечень возможных сюжетов для игры.

        Проигрывайте разные ситуации. Может, кто-то из ребят не хочет отпускать маму, но потом другие малыши предлагают ему интересную игру, и он соглашается остаться в саду? Или, может, во время тихого часа кто-то из зверят балуется и мешает отдыхать остальным? Проведите музыкальные занятия для игрушек, пусть поют и танцуют. Устройте для них утренник…

        Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

     

    Памятка для родителей.

    1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада (о нем можно узнать на сайте ДОУ или обратиться непосредственно к администрации детского сада)

    2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его и формируйте навыки дружелюбного общения с ровесниками, незнакомыми людьми. Покажите ребенку на собственном примере как можно поздороваться, попросить игрушку и т.д.

    3. Старайтесь максимально минимизировать контакт ребенка с телевизором, компьютером, гаджетами.

    4. Научите ребенка играть  не только с игрушками, но и с предметами-заменителями. Ребенку, умеющему играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

    4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Поощряйте самостоятельность. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.

    5. Приучайте 2-хлетнего ребёнка проситься на горшок, а в 3 года ходить на унитаз.

    6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть. Обращайте внимание на его осанку за столом.

    7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.

    8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках. Читайте перед сном сказки.

    9. Разработайте вместе с ребенком забавную несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

    10. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность: никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

    11. На завтрак, обед и ужин готовьте ребенку простую домашнюю еду: меньше сладостей и жаренного. Побалуйте «вкусняшками» вечером.

    12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.                                                

      Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок невольно чувствует Ваши колебания противится расставанию. Если у родителей нет альтернативы дошкольному учреждению, дети адаптацию проходят легче и быстрее

    Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

    И напоследок хочется напомнить о том, что в период подготовки к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность. И обязательно настройтесь на хорошее! Тогда период привыкания к детскому саду пройдет и для малыша, и для вас легко и безболезненно.

      

                                                                    


    Список рекомендуемой литературы:

    1.    Кравцова А.М. «Мама на работе. Как строить карьеру и быть хорошими родителями?»

    2.    Овсепян К.Р. «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2 - 4 года»

    3.    Рожкова Т.Н. «Настя и Дуся. Режим дня (2 - 4 года)»

     

  • Компьютер для малышей

     

    Компьютер для малышей

    Компьютерные и интерактивные технологии на наших глазах успели стать, частью жизни детей начиная уже фактически с пеленок. Это факт. Во многих семьях дети часами играют на компьютере, планшете, смартфоне, не отрываясь от них ни в общественном транспорте, ни в поликлинике, ни в автомобиле.

     

    Конечно, ничего хорошего в этом нет. Длительное погружение в экран попросту вредно. Но полный запрет – тоже не выход: интерактивные технологии и компьютерные игры совершенно закономерно вошли в современную детскую субкультуру. А что касается «перекосов», то во многом виновниками этого стали мы, взрослые, не отрывающиеся от своих планшетов и смартфонов ни гуляя с ребенком, ни катая его в коляске, ни играя с ним. Так нечего удивляться, что уже месяцев с шести маленький человечек начинает проявлять интерес к «игрушке», в которой постоянно что-то и мелькает и издает звуки. Порой ему удается быстрее мамы и папы оценить легкость и увлекательность интерактива, после чего интерес только возрастет, и родители уже не могут спокойно при ребенке писать сообщение или просматривать интернет.

     

    В такой ситуации неизбежно возникает вопрос: а можно ли давать ребенку играть с интерактивным устройством, с какого возраста это будет для него полезным и безопасным?

    Специалисты в области психологии и физиологии категорически не рекомендуют сажать ребенка за компьютер (ноутбук) ранее 5 лет. Для полноценной работы с ним нервная система, психика и интеллект должны достичь определенного уровня развития. Ведь это не так легко, как нам кажется, – нажимать курсором на определенные кнопки на экране, перетаскивать объекты, удерживая нажатой клавишу мыши и т. д. Ребенок до двухлетнего возраста с этим однозначно не справится, а у более старших это уже может получаться, но ценой дикого напряжения. Однако использовать компьютер как средство просмотра видео, мультфильмов, фотографий совместно с ребенком, конечно, можно, только не забывая о временных ограничениях (не более 15 минут подряд и не чаще трех раз в день для детей двух-трех лет).

     

    По-другому обстоит дело с такими интерактивными средствами, как планшет и смартфон, которые обладают сенсорными экранами. Использование такого средства с точки зрения функциональности понятно ребенку, доступно и совершенно не требует дополнительного напряжения: он касается пальцем экрана и тут же получает результат. Абсолютно такие же действия дети, еще не достигшие одного года, выполняют со многими своими игрушками: интерактивные и озвученные книги, музыкальные шкатулки, говорящие куклы и т.п. Остается только вопрос, что можно показать ребенку на планшете или смартфоне и как долго ему там можно играть.

     

    Конечно, желательно использовать специальные приложения, которые разработаны для малышей и соответствуют их возрасту. Это простейшие рисовалки, несложные игры на поиск, сортировку, ловкость и сообразительность. Старайтесь выбирать детям содержание с обучающими и развивающими компонентами. Взаимодействие с ними развивает скорость мысли, внимательность, сообразительность, умение предвидеть, планировать свои действия, закладывать основы аналитического и стратегического мышления. К тому же такие игры учат ребенка относиться к техническим устройствам не как к цели, которую надо заполучить любой ценой, чтобы «натыкаться» до эйфории (в пределе – обалдения), а как к средству, с помощью которого можно решать интересные задачи, получать поощрения, бонусы.

     

    Но старайтесь избегать игр с агрессивным контентом, с соревновательными мотивами – игр, ориентированных на быстроту бездумной реакции, рассчитанных на внешний эффект. Чаще всего такие приложения несут в себе потенциальный вред для ребенка, так как очень перегружают психику и практически не развивают интеллектуальных навыков.

     

    При этом опять же ни в коем случае нельзя забывать про временные ограничения. В раннем детстве в критической стадии своего развития находятся многие ключевые физиологические системы организма, в том числе зрительная, двигательная, эмоциональная. Поэтому они наиболее уязвимы при действии неблагоприятных факторов. А длительное «переживательное» всматривание в яркий, мелькающий экран в согнутом положении как раз и может стать таким фактором. Поэтому следите, чтобы ребенок играл не более 10–15 минут и не чаще нескольких раз в день.

     

    И не оставляйте маленького ребенка одного с компьютером или планшетом. Играйте вместе с ним, обсуждайте ход игры, возможные действия, способы выполнения задания. Это поможет снять напряжение у ребенка, если он не может понять, что делать в игре, или если он еще плохо владеет навыками работы с данным техническим средством. Взаимодействие с родителем не только развивает речь и мышление малыша, но и способствует установлению взаимопонимания и эмоциональной близости

     между внутрисемейными поколениями.

     

    Статья опубликована в электронной газете "Вести образования" № 17 .

    Материал с сайта «Центр игры и игрушки. Психологи рекомендуют»

     

    Список мультфильмов рекомендованных к просмотру детям дошкольного возраста

    Название

    производство

    продолжительность

     

    3-4 года

     

     

    1.      

    Грибок - теремок

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1958

    10 мин

    2.                

    Два веселых гуся

    Союзмультфильм, 1970

    3 мин

    3.                

    Две сказки

    (сказки Сутеева – «Яблочко» и «Палочка-выручалочка»)

    Союзмультфильм, 1962

    15 мин

    4.                

    Дядя Миша

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1970

    10 мин

    5.                

    Как Львенок и черепаха пели песню

    (сказки Козлова)

    Союзмультфильм, 1974

    10 мин

    6.                

    Муха-цокотуха

    (сказки Чуковского)

    Союзмультфильм, 1960

    10 мин

    7.                

    Разные колеса

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1960

    10 мин

    8.                

    Светлячок (ч.4 Наш карандаш)

    («Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш»)

    Союзмультфильм, 1963

    10 мин

    9.                

    Терем-теремок

    Союзмультфильм, 1971

    10 мин

    10.             

    Три поросенка

    Дисней, 1933

    9 мин

    11.             

    Умка

    / Умка ищет друга

    Союзмультфильм, 1969-1970

    10 мин

    10 мин

    12.             

    Хвосты

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1966

    15 мин

    13.             

    Шутки

    («Цыпленок и Утенок» и «Три котенка»)

    Союзмультфильм, 1963

    10 мин

     

    4-5 года

     

     

    14.             

    Веселый огород

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1947

    10 мин

    15.             

    Высокая горка

    (по мотивам рассказа В. Бианки)

    Союзмультфильм, 1951

    20 мин

    16.             

    Дед мороз и лето

     

    Союзмультфильм, 1969

    20 мин

    17.             

    Дед мороз и серый волк

    Союзмультфильм, 1978

    17 мин

    18.             

    Дядюшка Ау

    / Дядюшка Ау в городе / Ошибка дядюшки А

    Творческое объединение «Экран», 1979

    19 мин

    19 мин

    19 мин

    19.             

    Дядя Степа

    Союзмультфильм, 1939

    19 мин

    20.             

    Дядя Степа милиционер

    Союзмультфильм, 1964

    19 мин

    21.             

    Живая игрушка

    Союзмультфильм, 1982

    10 мин

    22.             

    Зайка-зазнайка

    (пьеса С.Михалкова)

    Союзмультфильм, 1976

    17 мин

    23.             

    Заяц Коська и родничок

    Союзмультфильм, 1974

    10 мин

    24.             

    Как грибы с горохом воевали

    Союзмультфильм, 1977

    19 мин

    25.             

    Крот 

    (63 серии)

    Чехословакия, 1957-2002

    5-15 мин

    26.             

    Лесные путешественники

    Союзмультфильм, 1951

    20 мин

    27.             

    Маша и волшебное варенье

    Союзмультфильм, 1979

    10 мин

    28.             

    Мешок яблок

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1974

    20 мин

    29.             

    Мойдодыр

    Союзмультфильм, 1954

    17 мин

    30.             

    Новогоднее путешествие

    Союзмультфильм, 1959

    10 мин

    31.             

    Паровозик из Ромашкова

    Союзмультфильм, 1967

    10 мин

    32.             

    По дороге с облаками

    Творческое объединение «Экран», 1984

    10 мин

    33.             

    Приключения веселых человечков

    / Винтик и Шпунтик – веселые мастера / Где я его видел / Ровно в три пятнадцать  

    Союзмультфильм, 1959, 1960, 1965

    19 мин

    10 мин

    20 мин

    34.             

    Приключения Мурзилки

    /Опять двойка / Мурзилка на спутнике / Мурзилка и великан

    Союзмультфильм, 1956-1960

    20 мин

    20 мин

    20 мин

    20 мин

    35.             

    Приключения Пифа

    Творческое объединение «Экран», 1970

    35 мин

    36.             

    Пропал Петя-петушок 

    Союзмультфильм, 1986

    10 мин

    37.             

    Путаница

    (сказки Чуковского)

    Киевнаучфильм, 1982

    10 мин

    38.             

    Рекс

    (65 серии)

    Польша, 1977 – 1988

    10 мин

    39.             

    Снеговик-почтовик

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1955

    20 мин

    40.             

    Снегурка

    Союзмультфильм, 1969

    10 мин

    41.             

    Тимошкина елка

    Союзмультфильм, 1966

    10 мин

    42.             

    Три дровосека

    (по мотивам сказки Пузырь, Соломинка и Лапоть)

    Союзмультфильм, 1959

    10 мин

    43.             

    Трям! Здравствуйте!

    (сказки Козлова)

    Творческое объединение «Экран», 1980

    10 мин

    44.             

    Федорино горе

    (сказки К. Чуковского)

    Союзмультфильм, 1974

    10 мин

    45.             

    Храбрый заяц

    (по сказке Мамина-Сибиряка)

    Союзмультфильм, 1955

    17 мин

     

    5-6 года

     

     

    46.             

    38 попугаев

    / А вдруг получится / Бабушка удава / Великое закрытие / Завтра будет завтра / Зарядка для хвоста / Как лечить удава / Куда идет слоненок / Ненаглядное пособие / Привет мартышке

    Союзмультфильм, 1976-1991

    8-10 мин

    47.             

    Бобик в гостях у Барбоса

    Союзмультфильм, 1977

    9 мин

    48.             

    Бюро находок

    (4 части)

    Творческое объединение «Экран», 1982-1983

    8-10 мин

    49.             

    Винни-Пух

    / Винни-Пух идет в гости / Винни-Пух и день забот

    Союзмультфильм, 1969-1972

    10 мин

    10 мин

    20 мин

    50.             

    Винтик и Шпунтик веселые мастера

    Союзмультфильм, 1960

    20 мин

    51.             

    Гуси-лебеди

    Союзмультфильм, 1949

    20 мин

    52.             

    Катерок

    Союзмультфильм, 1970

    10 мин

    53.             

    Кем быть

     

    Союзмультфильм, 1948

    10 мин

    54.             

    Кем быть

    Союзмультфильм, 1973

    9 мин

    55.             

    Когда зажигаются елки

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1950

    20 мин

    56.             

    Кораблик

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1959

    10 мин

    57.             

    Котёнок по имени Гав

    (5 выпусков)

    Союзмультфильм, 1976-1982

    8-10 мин

    58.             

    Кот-рыболов

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1964

    10 мин

    59.             

    Крошка Енот

    Творческое объединение «Экран», 1974

    10 мин

    60.             

    Кто получит приз

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1979

    10 мин

    61.             

    Лягушка-путешественница

    Союзмультфильм, 1965

    18 мин

    62.             

    Матч-реванш

    Союзмультфильм, 1968

    20 мин

    63.             

    Необыкновенный матч

    Союзмультфильм, 1955

    20 мин

    64.             

    Непослушный котенок

    Союзмультфильм, 1953

    10 мин

    65.             

    Обезьянки.

    / Обезьянки. Гирлянда из малышей  /

    Обезьянки. Осторожно, обезьянки! / Обезьянки и грабители / Обезьянки. Как обезьянки обедали / Обезьянки, вперед! / Обезьянки в опере / Обезьянки. Скорая помощь

    Союзмультфильм, 1983-1997

    8-10 мин

    66.             

    Огневушка-поскакушка

    Союзмультфильм, 1979

    10 мин

    67.             

    Осьминожки

    Творческое объединение «Экран», 1976

    10 мин

    68.             

    Ох и ах

    Союзмультфильм, 1975

    10 мин

    69.             

    По щучьему велению

    Свердловская киностудия, 1984

    17 мин

    70.             

    Приключения кота Леопольда

    (15 серий)

    Творческое объединение «Экран», 1975 - 1993

    10 мин

    71.             

    Про домовенка Кузю

    (4 части)

    Творческое объединение «Экран», 1984-1987

    10-20 мин

    72.             

    Прогулка

    Союзмультфильм, 1986

    10 мин

    73.             

    Путешествие муравья

    Союзмультфильм, 1983

    10 мин

    74.             

    Раз, два-дружно!

    (сказки Сутеева)

    Союзмультфильм, 1967

    10 мин

    75.             

    Ровно в три пятнадцать

    Союзмультфильм, 1959

    20 мин

    76.             

    Серебряное копытце

    (сказка П. Бажова)

    Союзмультфильм, 1977

    10 мин

    77.             

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    Союзмультфильм,1953

    10 мин

    78.             

    Сестрички-привычки

    Творческое объединение «Экран», 1989

    10 мин

    79.             

    Старая игрушка

    Союзмультфильм, 1971

    10 мин

    80.             

    Трое из Простоквашино

    / Каникулы в Простоквашино/ Зима в Простоквашино

    Союзмультфильм, 1978-1984

    18 мин

    18 мин

    16 мин

    81.             

    Умная собачка Соня

    (2 части)

    Творческое объединение «Экран», 1991, 1993

    7-10 мин

    82.             

    Финдус и Петсон

    / Петсон и Финдус-Кот-космонавт / Петсон и Финдус-Кот-ракета / Обещание Петсона

    Германия, Швецария, 1999, 2005

    12-15 мин

    83.             

    Чебурашка

    / Крокодил Гена / Шапокляк / Чебурашка идет в школу

    Союзмультфильм, 1969-1983

    20 мин

    20 мин

    20 мин

    10 мин

    84.             

    Что такое хорошо и что такое плохо

    Союзмультфильм, 1969

    10 мин

     

    6-7 лет

     

     

    85.             

    Аленький цветочек

    Союзмультфильм, 1952

    40 мин

    86.             

    Белоснежка и семь гномов

    Дисней, 1937

    80 мин

    87.             

    Большой Ух

    Творческое объединение «Экран», 1989

    10 мин

    88.             

    Бэмби

    Дисней, 1942

    67 мин

    89.             

    Вовка в тридевятом царстве

    Союзмультфильм, 1965

    20 мин

    90.             

    Волшебное кольцо

    Союзмультфильм, 1979

    20 мин

    91.             

    Гадкий утенок

    Союзмультфильм, 1956

    19 мин

    92.             

    Двенадцать месяцев

    Союзмультфильм, 1956

    53 мин

    93.             

    Дюймовочка

    Союзмультфильм, 1964

    30 мин

    94.             

    Жил-был пес

    Союзмультфильм, 1982

    10 мин

    95.             

    Заколдованный мальчик

    Союзмультфильм, 1955

    43 мин

    96.             

    Записки Пирата

    Союзмультфильм, 1989

    10 мин

    97.             

    Золотая Антилопа

    Союзмультфильм, 1954

    30 мин

    98.             

    Ивашка из дворца пионеров

    Союзмультфильм, 1981

    10 мин

    99.             

    Казаки

    (серия мф «Как казаки…»)

    Киевнаучфильм, 1967-1995

    18-20 мин

    100.         

    Кот в сапогах

    Союзмультфильм, 1968

    18 мин

    101.         

    Летучий корабль

    Союзмультфильм, 1979

    20 мин

    102.         

    Лошарик

    Союзмультфильм, 1971

    10 мин

    103.         

    Малыш и Карлсон

    / Карлсон вернулся

    Союзмультфильм, 1968-1970

    20 мин

    20 мин

    104.         

    Маугли

    (5 частей)

    Союзмультфильм, 1973

    20 мин

    105.         

    Мореплавание Солнышкина

    Союзмультфильм, 1980

    17 мин

    106.         

    Наш друг Пишичитай

    (3 серии)

    Союзмультфильм, 1978-1980

    10 мин

    107.         

    Приключения барона Мюнхгаузена

    (5 частей)

    Союзмультфильм,1973-1995

    6-10 мин

    108.         

    Сказка о золотом петушке

    Союзмультфильм, 1967

    30 мин

    109.         

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    Союзмультфильм, 1951

    30 мин

    110.         

    Сказка о попе и его работнике Балде

     

    Союзмультфильм, 1973

    20 мин

    111.         

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Союзмультфильм, 1950

    30 мин

    112.         

    Снегурочка

    Союзмультфильм, 1952

    65 мин

    113.         

    Снежная Королева 

    Союзмультфильм, 1957

    60 мин

    114.         

    Стойкий оловянный солдатик

    Союзмультфильм, 1976

    17 мин

    115.         

    Царевна лягушка

     

    Союзмультфильм, 1954

    40 мин

    116.         

    Цветик-семицветик

     

    Союзмультфильм,  1948

    20 мин

    117.         

    Чиполлино

    Союзмультфильм, 1961

    38 мин

    118.         

    Щелкунчик

    Союзмультфильм, 1973

    25 мин

     

    7+

     

     

    119.         

    Балерина на корабле

    Союзмультфильм, 1969

    17 мин

    120.         

    В стране невыученных уроков

    Союзмультфильм, 196)

    20 мин

    121.         

    Конек-горбунок

     

    Союзмультфильм, 1975

    70 мин

    122.         

    Крылья, ноги и хвосты

    Творческое объединение «Экран», 1986

    4 мин

    123.         

    Мой сосед Тоторо

    Студия «Гибли», 1988

    90 мин

    124.         

    Му-му

    Союзмультфильм, 1987

    20 мин

    125.         

    Падал прошлогодний снег

    Творческое объединение «Экран», 1983

    20 мин

    126.         

    Пастушка и трубочист

    Союзмультфильм, 1965

    30 мин

    127.         

    Пиф-Паф, ой-ой-ой!

    Творческое объединение «Экран», 1980

    17 мин

    128.         

    Пластилиновая ворона

    Творческое объединение «Экран», 1981

    10 мин

    129.         

    Розовая пантера

    (сериал)

    DePatie-Freleng , 1964-1980

    10 мин

    130.         

    Рыбка Поньо на утесе

    Студия «Ghibli», 2008

    100 мин

    131.         

    Следствие ведут колобки

    Творческое объединение «Экран», 198)

    20 мин

     

    Материал с сайта «Центр игры и игрушки. Психологи рекомендуют»

     

     

     

    Мультфильмы для дошкольников - как правильно выбирать

     

                                                                                                                                                                         

    Современные дошкольники отдают явное предпочтение просмотру мультфильмов или компьютерным  играм.  Многие дошкольники большую часть своего свободного времени проводит у экрана. О вреде ТВ и экранного времяпрепровождения уже сказано и написано  немало. Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста.  Часто детям предлагаются преимущественно развлекательные, «взрослые» по своей форме и содержанию фильмы, не рассчитанные на детское восприятие.  

        В этой связи возникает необходимость психологической экспертизы мультфильмов для детей.  Вопрос о психологической экспертизе детских мультфильмов не сводится к наличию «вредных» действий героев. Такая экспертиза предполагает анализ соответствия фильма возрастным особенностям детей. При этом речь идёт не о выяснении его художественных  достоинств, а об оценке соответствия  формы и содержания мультфильма психологическим особенностям  детей того или иного возраста.  Для детей дошкольного возраста особенно такая экспертиза является особенно актуальной.  В этом возрасте  художественное впечатление может оказывать серьезное влияние на становление основ личности.  Кроме того это период особенного интенсивного психического развития,  когда каждый год отличается своими особенностями восприятия, мышления, самосознания  и пр.

        Вопрос о соответствии мультфильма возрасту перед многими взрослыми вообще не стоит – если малыш смотрит, значит ему интересно. Мультфильм воспринимается как особый жанр, созданный специально для детей в независимости от их возраста.  Между тем мультфильмы для малышей,  при их преждевременном и чрезмерном потреблении, несут в себе серьёзную опасность для психологического здоровья и развития детей.  И психологи, и педиатры единодушно настаивают на том, что до 3-х лет детям вообще не рекомендуется смотреть на экран как таковой. Раннее  (до 3-х лет) приобщение и чрезмерное потребление видеопродукции  приводит к  серьёзным негативным последствиям: недоразвитию корковых отделов мозга, нарушениям общения,  зависимости от экранной информации, гиперактивности, агрессивности, недоразвитию речи,  и пр.

    В этом контексте принятая в Законе маркировка «0+» на  видеопродуктах  является грубым нарушением возрастных норм.  Просмотр любых  экранных продуктов наносит  вред психическому и физическому здоровью детей.

    После 3 лет, когда у ребенка достаточно развиты речь, общение, появляются воображение, игра, возможно полноценное восприятие мультфильмов.  С этого возраста мультфильмы, наряду с книгами и театром, могут и должны войти в жизнь ребёнка. В этом случае восприятие художественного текста может оказывать развивающее  воздействие,   которое связано со следующими моментами.

    Художественный фильм обладает большим развивающим потенциалом для разных сфер детского развития – познавательной, эмоциональной, коммуникативной и др. Но этот потенциал может реализоваться только в том случае, если произведение отвечает возрастным особенностям ребёнка.  

          Распространено мнение, что дети сами выберут, что им нужно и сами могут отказаться от того, что не соответствует их интересам и возможностям их понимания. Но это далеко не так, в особенности, когда речь идёт о мультфильмах. Дошкольник не в силах преодолеть магнетизма мелькающих зрительных впечатлений – он может долго смотреть на экран, даже не различая предъявляемых событий и персонажей.  В результате  у малышей быстро вырабатывается зависимость  от экрана, которая парализует их волю и активность. Они уже не хотят ничего делать сами,  и постоянно требуют включить телевизор (а многие сами легко это делают),  и смотрят кино про разных монстров, чудовищ, вампиров, в которых мало что понимают.

    Оценка адекватности фильма возрастным особенностям детей является важной задачей, от решения  которой зависит развитие детей и их приобщение к художественной культуре. Именноэту задачу решают сотрудники Центра Игры и игрушки.  

    Опираясь на психологические особенности детей, обозначим главные характеристики мультфильмов для детей.    

     

    Для младших дошкольников (3—4 г.) нужны фильмы с простыми короткими сюжетами и сказки с повторяющимися действиями, связанные с семейным укладом (включая его нарушение),  в узнаваемых или новых обстоятельствах. Главные темы – жизнь животных и растений, действия персонажей и их последовательность, знакомство на уровне образов и действий с другими природными зонами, с миром техники,  и пр. Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах.  

    Для малышей важен  общий позитивный настрой фильма, эмоции, связанные с конкретными действиями,  эмоциональная окрашенность  знакомых  ситуаций. Героями фильмов могут быть дети или детёныши сказочных животных, (возможны антропоморфные предметы),  активно действующие, задающие  образцы простых правил поведения. Образ героя не должен быть не перегружен деталями, максимально выразителен.

    В качестве характерных примеров произведений для детей этого возраста  можно привести сказки В.Сутеева («Снеговик-почтовик», «Цыплёнок и к и утёнок» и пр),  или сказку  Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково». Важно подчеркнуть, что в младших возрастах особые требования предъявляются к продолжительности произведения – она не должна превышать 15 мин..

     

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Сюжеты фильма  связаны с общением и с различными отношениями между персонажами  (дружба, вражда, доминирование-подчинение  и пр.). Это могут быть разнообразные сказки  (народные и авторские).  Центральные темы,  интересующая детей – мир людей (или антропоморфных животных), их разные позиции,  с возможными конфликтами и их разрешением.  

    Спектр эмоциональных переживаний персонажей расширяется,  выходит за пределы ситуативных впечатлений в область личного опыта ребёнка.  Эмоции связываются с отношениями героя и других персонажей.  Ключевое переживание остаётся в позитивном диапазоне с возможными вариациями и оттенками.  Герой является участником событий, связанных с другими персонажами: нужны партнёры и отношения между ними.  Персонажи демонстрируют различные варианты взаимодействия.  Важно, чтобы главный герой воплощал наиболее  эффективные и конструктивные способы разрешения конфликтов.

    В этом возрасте живой отклик находят мультфильмы  типа   «Котенок по имени Гав», «Чебурашка», «Гуси-лебеди», «Приключения Пифа»», приключения Кротишки»,  «Как  грибы с горохом воевали» и др.   

     

     В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)

    тематикой произведений могут быть развёрнутые сюжеты со сквозными персонажами. Возможны иносказания, метафоры, гротескно-карикатурные изображения и описания, с шутками и подтекстом.  Центральным моментом содержания выступают переживания и внутренний мир героев.

            Эмоциональные состояния героев могут быть амбивалентными.  Возможны не только ситуативные чувства, но и более обобщённые переживания.  Возможны  острые, напряжённые и отрицательные эмоциональные состояния.  Герой уже не только действующий и взаимодействующий, но переживающий и вызывающий сопереживание. Персонажи выступают как носители моральных норм и ценностей. Моральные эталоны представлены четко и вызывают определённое отношение.

    Для детей старшего дошкольного возраста в полной мере раскрывается огромный мир детской художественной  культуры. Это тот возраст, когда ребенок может присвоить все богатство культурного художественного наследия, созданного для детей.  Для примера приведем здесь только несколько характерных для этого возраста произведений: «Варежка», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Петсон и Финдус», «Каникулы в Простоквашино», «Снежная королева» и многие другие.  Характерно, что все эти произведения имеют литературную и мультипликационную версию.

    Следует подчеркнуть, что в прежде всего необходимо определить соответствие произведения  этическим и эстетическим критериям. Произведения, суть которых противоречит моральным нормам, стимулирует агрессивность, жестокость, разрушения нельзя рекомендовать маленьким детям.

        В Центре игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) разработаны критерии психолого- педагогической экспертизы и уже проводится работа по выявлению возрастной адресации конкретных произведений.

    Авторы: 

    Смирнова. Е.О.

    Материал с сайта «Центр игры и игрушки. Психологи рекомендуют»

     

  • Что нельзя приносить в учреждение дошкольного образования?

     

    В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

     

    · Любые лекарственные препараты, витамины Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

    · Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

    · Мягкие игрушки. В учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.

    · Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки, и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

    · Запрещено приносить различные предметы косметики детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

    · Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)

     

    ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

     

  • Рекомендации родителям о детских авторах от Т.Д. Яковенко 
  •       Как создать благоприятную обстановку для игры, как организовать занятия с ребенком  с РАС

         Создание обстановки для игры

    Очень важно создать обста­новку, не отвлекающую ребенка, а, напротив, настраивающую его на определенное занятие. Рассмотрим следующие аспекты обста­новки.

      Выбор времени

    Занимайтесь с ребенком, когда он бодр и энергичен, не устал, не голоден, когда у вас есть время, энергия и энтузиазм для занятий. Выберите время, когда вас не отвлекают посторонние дела и мало­вероятно, что вам помешают.

      Шум

    Включенный телевизор, радио или проигрыватель мешает ребен­ку сосредоточиться. Поэтому, начиная занятия с ребенком, выклю­чите все источники постороннего шума.

      Отвлекающие факторы

    Начиная занятия, очистите стол или пол от ненужных игрушек и посторонних предметов. Положите перед ребенком только те игрушки, которые нужны вам. Закончив игру, не оставляйте иг­рушки перед глазами у ребенка: уберите их в коробку или в сумку, чтобы ребенок их не видел. В таком случае ему будет легче перей­ти от предыдущей игры к следующей.

    Может быть, стоит заниматься с ребенком за столом — при этом ребенок видит меньше посторонних предметов и не может в лю­бой момент вскочить и убежать.

    Чтобы свести отвлекающие факторы на нет, можно создать ребенку «рабочий уголок», огороженными с трех сторон: высокие однотонные стенки без всяких украшений закры­вают от ребенка все, что может его отвлечь, и помогают сосредо­точиться на выполнении заданий. Задание кладется слева от ребенка, выполнив, он перекладывает его направо и таким образом приучается выполнять действия слева направо.

    Выбирайте такие виды и способы деятельности, в которых ребе­нок может достичь успеха.

       Разбивайте задачу на маленькие шаги

    Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Будьте терпеливы, и ребенок начнет сам выполнять все, что от него требуется, сперва под вашим наблюдением, а за­тем и самостоятельно.

       Начинайте с легкого

    Начиная обучение новому навыку, вначале используйте простые и легкие задания, а затем постепенно повышайте уровень их слож­ности. Если ребенок учится нанизывать бусины на нитку, начинайте не с мелких бусинок и тоненькой ниточки, а крупных массивных бусин и проч­ного толстого шнурка.

    В начале обучения используйте предметы, которые легко ло­жатся в руку ребенка и которыми легко действовать. Слишком большие предметы, как и слишком маленькие, для ребенка неудобны.

       Мотивация

       Используйте интересы ребенка

    Дети с особыми нуждами зачастую не испытывают особой тяги к экспериментированию с игрушками и изучению окружающего ми­ра. Вы можете придумать мотивацию для вашего ребенка, исходя из его склонностей и интересов.

    Большинство навыков можно осваивать в самых разных ситуа­циях, и ваш успех часто зависит от того, сумели ли вы найти удачный способ обучения.

    Часто у детей есть какая-нибудь любимая игра, которую вы можете использовать для обучения самым разным навыкам. Когда навык прочно освоен, его легче распространить на другие, не столь занимательные виды деятельности. Например, если ребенок лю­бит смотреть на разноцветные движущиеся предметы, вы може­те играть с ним в шарики, раскрашенные в разные цвета. Шарики можно использовать самыми различными способами:       

    — класть в коробку (поскольку шарики довольно мелкие, это полезно для развития тонких моторных навыков);

    — складывать из шариков разные фигуры (я слышала о ребен­ке, которого не удавалось заинтересовать ни конструкто­ром, ни кубиками или другими строительными материала­ми, но шарики сослужили ему добрую службу);

    — учиться соблюдать очередность (например, класть шарики в коробку по очереди);

    — тренироваться в различении цветов — подбирать шарики по цвету («Дай мне другой такой же»), находить нужный цвет («Дай мне синий шарик»), называть цвета («А это какой цвет?»), а также тренироваться в счете («Дай мне один ша­рик», «Дай мне два шарика»);

    — развивать речь, описывая свои действия с шариками (кладем шарик в коробку, достаем из коробки ...).

        Как хвалить и поощрять ребенка

    Детям с особыми нуждами многое дается гораздо труднее, чем другим. К тому же они не всегда способны осознать и понять по­хвалу и одобрение взрослого. Поэтому выражайте свое одобрение и восхищение так часто, ярко и отчетливо, как только можете. Не бойтесь перехвалить ребенка!

     

    Педагог-психолог

    Чулкова М.А.

    Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей»Сара Ньюмен)

  •      Рекомендации родителям о правилах поведения детей в детском саду

     

     Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.

    Побеседуйте с ребенком на следующие темы:

    -«Опасные предметы дома и в детском саду».

    Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).

    -«Опасные ситуации дома и в детском саду».

    Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.

    -«Если ты заболел».

    Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

     

        Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

    - во время прогулки: быть внимательным, аккуратно кататься с горки, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя, не облизывать столбы веранды, спортивные снаряды на участке.

    -во время занятий: правильно сидеть на стуле, чтобы не подвернуть ногу, не вскакивать быстро из-за стола, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

     Почитайте детям:

    - Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

     Поиграйте с ребёнком:

    -Игра «неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и т.д

    Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

  •      Гиперактивный ребенок

     

    Гиперактивность у детей проявляется излишней подвижностью, суетливостью, невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

    Данные качества обуславливают трудности в развитии данных детей. Поэтому помощь таким детям должна быть комплексной: медицинской, педагогической, психологической.

    Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

    - ребенок должен наблюдаться у невропатолога;

    - лучше уменьшить нагрузку, не перегружать ребенка различными кружками и секциями (из спортивных занятий наиболее полезны ребенку легкая атлетика и плавание);

    - необходимы четкие границы дозволенного и недозволенного; вседозволенность опасна;

    - в своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите даже за незначительные достижения, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;

    - избегайте по возможности скоплений людей. Ограничьте пребывание  в крупных магазинах, на рынках, не приглашайте много гостей;

    - придерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку. Ограничьте время просмотра телепрограмм и занятий на компьютере;

    - говорите спокойно, сдержано, мягко (окрики возбуждают ребенка);

    - давайте только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

    - для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

    - поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение);

    - оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

    - помните о том, что присущая детям с синдромом дифицита внимания  гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

  •       Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.

     

    22 апреля на базе нашего детского сада состоялась очередная встреча в рамках родительского клуба «Семейная гостиная». Ведущая клуба, заведующая отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ «Магистр» Яковенко Т.Д. обсуждала с родителями тему: «Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками».

    На встречи присутствовало 22 человека, педагоги и родители нашего образовательного учреждения и близлежащих детских садов.

    Далее консультация для родителей «Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками» 

    Консультация для родителей

    «Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками».

    Конфликт – это столкновение интересов, потребностей. Конфликты неизбежны. Все конфликты несут в себе как разрушительную, так и созидательную составляющую. Главное - правильно вести себя в конфликте и научить этому детей.

    Существует пять стратегий поведения в конфликте:

    1.                 Противоборство («Борьба до победного конца»).

    Когда конфликт заканчивается либо победой, либо проигрышем. В ход идут все средства: физическая сила, оскорбления, хитрость, шантаж и т.д. Ребенок учится такой стратегии, когда родительские установки звучат: «Отстаивай себя, не смотря ни на что!», «А, ты, не уступай!», «Не будь слюнтяем!».

    2.                 Уход от конфликта.

    При предчувствии конфликта просто прекращается любое взаимодействие. Ребенку в детстве необходимо объяснить, что иногда такая стратегия оправдана, например, когда существует вероятность из-за незначительного конфликта потерять друга. Но не всегда нужно уходить от конфликта.

    3.                 Уступчивость (Приспособленчество).

    Когда человек вступает в конфликт, но тут же отказывается от своих притязаний.

    4.                 Компромисс.

    Положительная стратегия поведения в конфликте. Ребенка необходимо учить отстаивать свои интересы, но не забывать про интересы другого. Идти в чем-то на уступки, но и побуждать сверстника тоже идти на уступки.

    5.                 Сотрудничество.

    Объединение усилий для решения проблем.

    Как научить ребенка конструктивным стратегиям.

    1.                 Через беседу.

    -                    На конкретных примерах строить проблемную беседу (беседа не должна быть нравоучительной). Необходимо задавать вопросы, которые не предполагают однозначного ответа, через которые ребенок бы сам пришел к выводу, как вести себя в данной ситуации.

    (Например, оба мальчика, играя в корабль, хотят быть капитаном. Спросите ребенка, как бы он поступил в такой ситуации? А как бы поступил другой мальчик? Если из-за этого произойдет драка, какой будет игра? А как можно было поступить по-другому?)

    -               Проводить рефлексивную беседу (задавать вопросы, направленные на то, что каждый участник конфликта чувствует. Например, ты расстроился? Хотел поиграть, но не получилось? Как ты думаешь, почему? Кто в этом виноват? А если себя повести по-другому? Нужно, чтобы ребенок понял, что вред от его действий только ему. Другие дети смогли поиграть, а он нет).

    2.                 Через моделирование конфликтных ситуаций с помощью сказочных героев.

    Нужно выбрать известных ребенку отрицательных и положительных героев из одного произведения. (Например, Карабас-Барабас и Буратино). Обсудить на какого сказочного героя он хотел бы быть похож. А на какого героя был похож в конфликтной ситуации?

    3.                 Через собственный пример.

    Ваше поведение в конфликте окажет большее влияние на ребенка, чем нравоучительные беседы.

    Консультация составлена педагогом-психологом Чулковой М.А. на основе лекции заведующей отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ «Магистр», доцента  

  •      Как развивать самостоятельность у ребенка.

     

    16 марта на базе нашего детского сада состоялась очередная встреча в рамках родительского клуба «Семейная гостиная». Ведущая клуба заведующая отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ «Магистр»Яковенко Т.Д., совместно с родителями, обсуждала актуальную тему: «Как развивать самостоятельность у ребенка».

    Татьяна Дмитриевна рассказала, что существует три уровня самостоятельности:

    1 уровень – самостоятельность в самообслуживании, в соблюдении правил гигиены;

    2 уровень – самостоятельность в организации собственной деятельности;

    3 уровень – самостоятельность в организации собственных контактов.

    Что будет показателями самостоятельности ребенка 6-7 лет?

    1.     Самостоятельно следят за своим внешним видом (опрятны, аккуратны).

    2.     Могут регулировать свое поведение (произвольность). Соблюдают правила.

    3.     Сами могут объединяться в группы, самостоятельно решают по какому принципу принимать или не принимать в подгруппу.

    4.     Могут развернуть свою деятельность по определенному алгоритму в зависимости от задач (например, знают, последовательность действий при одевании на прогулку).

    5.     Стараются овладеть новыми знаниями или деятельностью, опираясь на уже имеющийся опыт(например, пытаются сделать самостоятельно, если не получается, обращаются за советом к взрослым и делают все сами).

     

    Что мешает в развитии самостоятельности? 

    1.     Гиперопека родителей как стиль воспитания;

    2.     Недостаточная настойчивость, терпеливость, целеустремленность родителей в развитии самостоятельности;

    3.     Занижение родителями возрастных возможностей ребенка;

    4.     Множество запретов и ограничений со стороны родителей;

    5.     Наличие у родителей собственных страхов, нерешительности;

    6.     Жесткая критика со стороны взрослых.

    Как развивать самостоятельность?

    1.     Откажитесь от чрезмерной опеки;

    2.     Возьмите под контроль свои действия (то что ребенок может и делает сам, пусть делает сам)

    3.     Постепенно расширяйте границы самостоятельности ребенка;

    4.    Радуйтесь успехам ребенка!

    Материалы представлены

    в записи М.А.Чулковой, педагога-психолога.

  •      Развиваем речь ребёнка в семье.

      

         17 февраля педагоги и родители МКДОУ Д/С № 97 «Сказка» посетили лекторий в Новосибирской государственной областной научной библиотеке, который регулярно проводится в рамках проекта «Уроки русского» фонда «Родное слово» для родителей и педагогов.  Четыре представителя МКДОУ д/с № 97 «Сказка» воспитатели Веселова С.В и Гришина Н.Н, заведующий образовательного учреждения Гичкина Е.В и один представитель от родителей. Родители и педагоги присутствовали на круглом столе на тему: «Развиваем речь ребёнка в семье» и презентация плакатов «В помощь родителям».

     

    На лектории были озвучены ответы на следующие вопросы:

    u       Как развивать речь ребёнка с рождения?

    u       Как научить малыша слушать и слышать?

    u       Как научить дошкольника пересказывать?

    u       Как развивать диалогическую речь?

    u       Как развивать речевое творчество ребёнка 5-7 лет (развитие монологической речи)?

    Лектор – Яковенко Татьяна Дмитриевна, заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.        

    Более подробную информацию вы сможете найти на сайтах:

    www.rodnoe-slovo.org

    https://vk.com/rodnoeslovo

    https://vk.com/govorite_s_detmi

  •      Взаимоотношения между детьми в семье. 

     

        27 января в нашем детском саду состоялась очередная встреча в рамках родительского клуба «Семейная гостиная».

        Ведущая родительского клуба, заведующая отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ «Магистр», Яковенко Т.Д. обсудила с родителями и педагогами интересующую их тему «Взаимоотношения между детьми в семье».

        В рамках темы поднимались следующие вопросы: какой должен быть оптимальный промежуток времени между рождениями детей в семье? Что ощущают старшие дети при появлении нового члена семьи? Что оказывает влияние на взаимоотношения детей в семье? А так же получили ответы на ряд других интересующих вопросов.

        Татьяна Дмитриевна рассказала родителям и педагогам, что современные психологи считают оптимальной разницей между рождениями детей в семье- 5 лет. Ребенка в этом возрасте уже можно и нужно подготовить   к рождению брата или сестры. На взаимоотношения между детьми больше всего влияют: порядок рождения, психологический климат в семье, отношение родителей к каждому ребенку.

       Родителям были даны рекомендации о создании благоприятного психологического климата в семье.

    Огромная благодарность родителям, бабушкам и дедушкам, принявшим участие в клубе!

     

  •      Как создать развивающую среду для ребенка дома? 

     

       15 декабря в нашем детском саду прошла очередная встреча в рамках родительского клуба «Семейная гостиная!» Тема встречи: «Как создать развивающую среду для ребенка дома?» Мероприятие посетило 26 родителей.

       Тема была заявлена родителями на предыдущей встрече и поэтому была очень актуальна.

    Что бы узнать комфортно ли  ребенку в его комнате, родителям было предложено ответить на вопросы:

    -Любит ли ваш ребенок находиться в своей комнате?

    -Всегда ли он там может найти занятие?

    -Приглашает ли гостей в свою комнату?

    Татьяна Дмитриевна рассказала о типичных ошибках при создании развивающей среды, о том, что среда должна удовлетворять потребности ребенка в двигательной активности, в познании, в самовыражении и обеспечивать эмоциональный комфорт и защищенность. При оформлении комнаты ребенка, необходимо учитывать его индивидуальные особенности, интересы и возможности.

    Хочется отметить высокую заинтересованность пап по этой теме. Они активно задавали вопросы и сами делились опытом.

    Благодарим родителей за активное участие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

     

  •      Способности и их развитие в детском возрасте

     

    20 НОЯБРЯ в нашем детском саду состоялся родительский клуб «Семейная гостиная».

    Ведущей родительского клуба является заведующая отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ «Магистр» доцент НГПУ ЯковенкоТ.Д.. На встрече рассматривалась актуальная тема «Способности и их развитие в детском возрасте».

    «Семейную гостиную» посетило 32 родителя нашего ДОУ, а также родители близлежащих детских садов. Обсуждались следующие вопросы: «Как определить способности у ребенка? Как они проявляются?  Откуда берутся способности?  Какие условия нужны для развития способностей?  Как родители могут помочь в развитии способностей? Можно ли не заметить у своего ребенка способности к чему-либо?»

    Родители проявили высокую заинтересованность по этой теме, активно задавали вопросы, приводили примеры.  Многие родители подходили с индивидуальными вопросами к Татьяне Дмитриевне. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. В заключении совместно с родителями была определена тема следующей встречи: «Организация предметно-игровой среды в домашних условиях».

  •      Требования к одежде детей в летний период.

     

    В зависимости от климатических и метеорологических условий дети носят летнюю одежду:

      -Нижнее бельё (рубашка, майка, трусы).

      -Верхняя одежда:

             - для девочек: платье короткое и расклёшенное, сарафан с различными х/б кофточками.

             - для мальчиков: рубашки с шортиками . Очень удобны комбинезоны с короткими или длинными штанишками.

      -Одежда должна исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Открытый ворот (вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов), свободный покрой обеспечивает хорошую вентиляцию пространства под одеждой.

      -В жаркую погоду при повышенном потоотделении одежда должна способствовать лучшему испарению пота, чтобы предохранить организм от перегревания, способствовать притоку свежего воздуха и ультрафиолетовых лучей. Рекомендуется одежда из батиста, ситца, льняная.

      -Летняя одежда должна быть светлой, чтобы лучше отражать солнечные лучи и препятствовать перегреву тела.

      -Родителям (законным представителям) воспитанников  необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть её, в случаи необходимости или надеть дополнительную одежду при изменении температуры воздуха, осадков в виде дождя и т.д.

      -Обязательно иметь легкие головные уборы. Шапочки, косынки, панамы должны отвечать климатическим условиям и летнему времени года.

  •      Готов ли ваш ребенок к школе? 

     

    7 октября в нашем детском саду состоялся родительский клуб «Семейная гостиная»

       Ведущая родительского клуба – заведующая отделом здоровья и развития детей ГЦОиЗ«Магистр», доцент НГПУ – Яковенко Т.Д. Первая тема в этом году прозвучала «Готов ли ваш ребенок к школе?».

    «Семейную гостиную» посетило более 50 человек из МКДОУ №97 и других детских садов микрорайона «Березовый». Тема оказалась актуальной для родителей не только подготовительных, старших групп, но и для средних и даже младших групп. Родители получили достаточно полную информацию о том, как готовить ребенка к школе, какой ребенок готов к школе.

          Родители вместе с Татьяной Дмитриевной обсуждали, искали верное решение на следующие вопросы: Что нужно делать, чтобы у ребенка возникло желание учиться? Что нужно делать, чтобы у ребенка не погас интерес к познанию? Как общаться с ребенком в этом возрасте?

          Родители сами задавали много вопросов, с интересом включались в беседу, и в процессе совместного обсуждения на все вопросы были получены ответы.

    Объявлена благодарность за организацию «Семейного клуба» следующим сотрудникам: Чулковой М.А. -педагогу-психологу, Асадовой С.С., Горобец Т.С., Петраченковой Л.А. - воспитателям.

    Благодарим всех родителей за активное участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Дата последнего обновления страницы 24.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения